Если вспомнить конец прошлого века, то такое разнообразие интерьерных решений в оформлении магазинов, какое присутствует сейчас, найти было сложно. Торговые стеллажи, выставленные строгими рядами, примерочные, витрины и кассовый аппарат на фоне однообразных обоев – таким был основной мотив торговых залов в нашей стране во второй половине ушедшего столетия.
Сегодня же всё кардинально поменялось. Торговое оборудование поражает своим разнообразием – формой, габаритами, цветовым решением. Стеллажи, стеклянные витрины, зеркала, стойки ресепшн, прилавки, кассовые стойки, экономпанели – все предметы интерьера выпускаются не только по стандартным параметрам, но и по индивидуальным эскизам.
Кроме того, дизайнеры стали активно украшать магазины декоративными изделиями, например, картинами, фотографиями, вазами с икебаной, шторами и другими аксессуарами. Важную роль для покупателей приобрело и наличие в торговом зале возможности оплаты по банковским картам. Одним словом, времена изменились, и поменялось отношение к интерьеру торговых залов.
С чем связано такая перемена? Почему дизайн помещений стал играть такую важную роль?
Причин несколько. Во-первых, изобилие предложений породило необходимость выделиться, чтобы привлечь клиентов и партнеров. Даже если посетитель ничего не приобретет при первом заходе в торговый зал, он может запомнить понравившееся ему место и вернуться сюда снова.
Однако, привлечение клиентов – не единственная цель. В оформлении магазина важна не только оригинальность, но и грамотное сочетание цветов. Не секрет, что разные оттенки по-разному влияют на психику – некоторые побуждают человека к действию, некоторые расслабляют, иные провоцируют какие-либо реакции. Все эти моменты давно изучены психологами и активно применяются в маркетинге.
Ещё одним важным моментом в дизайне является умение выбрать нужные витрины, стеллажи, полки и другую мебель для конкретных товаров. Ведь самое важное в магазине – это его продукция. Чем лучше она выглядит на вешалках, манекенах, витринах, тем больше вероятность, что человек ей заинтересуется.
В заключении также добавим, что в последнее время маркетологи стали использовать и другие приемы для привлечения клиентов, например, запахи и музыку. Это можно увидеть даже в больших продуктовых магазинах, где сегодня продают свежевыпеченные изделия. Задач у такой продукции несколько – дать возможность людям приобрести свежую продукцию и «разыграть» аппетит, что побудит человека сделать больше покупок.