Прием гостей в ресторане начинается со стойки хостес. Сотрудники, которые работают здесь встречают посетителей. Такая стойка должна обязательно входить в оснащение ресторанов. Обычно она располагается непосредственно рядом со входом в заведение или около бара. Если ваши посетители ожидают друзей и пока не готовы сделать заказ, то вы можете предложить им разместиться у барной стойки с напитками. Если столик был заказан заранее, то, разумеется, их нужно будет проводить до зарезервированного места и заняться их обслуживанием.
В любом ресторане должна быть так называемая фокусная точка. То есть из-за любого столика в ресторане посетители должны видеть объект, на котором можно остановить взгляд. Это может быть камин, панно, фонтан или барная стойка. Если помещение большое, то таких объектов должно быть несколько.
Для того, чтобы обеспечить комфорт и уют в заведении общепита, нужно правильно разместить мебель. Стулья и столы для ресторанов стоит расставить определенными группам, чтобы гости чувствовали себя уединенно, словно они отдыхают здесь одни. Разумеется, это не значит, что у них возникнут проблемы с обслуживанием. Во всем нужен баланс, официанты должны успевать обслуживать клиентов, но при этом не быть навязчивыми.
В ресторане обязательно должны быть столы разных размеров. Это позволит с удобством разместить различные по количеству группы посетителей, и даст возможность более эффективно обслуживать клиентов и использовать площадь заведения. Зона, где сидят клиенты, должна быть отделена от служебных помещений. Столики не должны стоять слишком близко, если только у вас не ресторан быстрого обслуживания, в котором обычно весьма демократичная обстановка, и посетители надолго не задерживаются.
Важным элементом оснащения ресторана может стать демонстрация блюд. Специальные стойки и витрины обычно находятся рядом с фокусной точкой, о которой говорилось выше. Интересным дополнением может стать открытая кухня, так как посетителям ресторанов часто нравится смотреть как происходит приготовление того или иного блюда. В то же время стоит отметить, что далеко не все помещения годятся для того, чтобы реализовать подобную идею. Кроме того, не стоит забывать о сервировке, аксессуарах и качественной красивой посуде. Все эти элементы должны соответствовать концепции заведения общепита, их нужно подбирать в едином стиле.