Для автомобиля, эксплуатирующегося в жаркий и сухой сезон, обязательно требуются качественные летние шины. Если на последних сэкономить, то попадание автомобиля в ДТП окажется практически гарантированным делом. Но предлагаемые в продаже летние шины встречаются разными, а водителям нужно выбрать оптимальный вариант.
Для перевозки грузов или пассажиров предпочтительно покупать прекрасно себя показавшие на наших дорогах универсальные летние шины. Последние состоят из стального каркаса и нейлоновых нитей с большим содержанием углерода (сажи), который и придает необходимую жесткость всему составу. Такая резина, с небольшим содержанием синтетического каучука, может нагреться во время перевозки, но никак не лопнуть!
В плюс нужно отнести и большую высоту профиля, которая может превышать показатель 100 мм. Данные цифры будут подсказывать одно – если автомобиль вдруг на высокой скорости наедет на механическое препятствие, то шина останется целой.
Но универсальные шины имеют конструктивный недостаток – они обладают высоким уровнем бокового качения, которое наблюдается на резких поворотах. Если автолюбитель предпочитает скоростной стиль езды и не любит, чтобы автомобиль кренился на поворотах, рекомендуется покупать проверенные низкопрофильные шины в Сибирьколесо, у которых высота борта едва превышает 55 мм.
Опытные водители предпочитают устанавливать на перед шины с более низким профилем, тогда как назад – с высоким. К примеру, если автомобиль прошел тюнинг и у него имеется турбированный двигатель и прижимные спойлеры, то для такого авто вполне приемлемо купить на переднюю часть шины с высотой профиля до 50 мм, тогда как назад – до 55 мм. Устойчивость автомобиля окажется на самом высоком уровне, а вышеуказанные шины вполне смогут справляться с механическими воздействиями.
Для трековых гонок на хорошем асфальте рекомендуется покупать слики, которые вообще не имеют протектора. Голая поверхность, сделанная из самой мягкой резины, отлично гарантирует прижимную силу, но в дождь данные виды шин не всегда можно считать удачным решением, поскольку автомобиль может выбросить с поворота. Для этих целей принято покупать полуслики, ценные тем, что имеют протектор с минимально возможной высотой – эффекта аквапланирования при езде на полусликах, фиксироваться никогда не будет.